Советский автопром способствовал победе над фашистской Германией не меньше, чем авиация и танки. Трудно переоценить роль автомобильного транспорта в годы Великой Отечественной войны. Огромный объем грузовых перевозок, равный 625 миллионам тонн грузов, который часто имел место в крайне тяжелых боевых условиях, говорит сам за себя. А мужество и доблесть водителей, их огромный героизм достойны вечной памяти и уважения к потомкам.
Автопарк Красной армии накануне войны был весьма унифицированным – полуторка «Газик», трехтонка «Захар», да пятитонка «Ярославский медведь»
Легендарный ЗИС-5 (в простонародье «трёхтонка»)
во время войны он в основном использовался как грузовой автомобиль общего назначения, на его основе также широко использовались бензовозы, ремонтные насосы и специальные фургоны.
Предвоенные ЗиС-5 помогают солдатам в контрнаступлений под Москвой зимой 1941-го
ГАЗ-М1 «Эмка» - основной штабной автомобиль Красной армии в начале войны
Легкий броневик БА-64
ГАЗ-67 – надежный автомобиль, уверенно вытягивавший легкие орудия
Полноприводный седан ГАЗ-61-73, выпускавшийся в 1941–1945 гг. полагался только высшему командованию Советской армии.
Санитарный автомобиль ЗиС-44 выпускался с 1942 года. На его шасси монтировался упрощенный деревянный кузов-фургон прямоугольной формы. Он считался кузовом многоцелевого применения, имел одну боковую и две задние двери. Для обеспечения водонепроницаемости деревянная крыша оклеивалась крашеным брезентом. Внутри располагались места для раненых и медицинского персонала.
Полугусеничные тягачи ЗиС-42 обеспечивали подвижность советской артиллерии во время тяжелых условий осенней и весенней распутицы
Легендарная «Катюша» (БМ-13Н)